Турецкие отели подсчитали и ужаснулись: весь персонал разбежался, уехав работать за рубеж, поэтому для обслуживания русских туристов приходится массово завозить таджиков, узбеков и казахов

Турецкие отели подсчитали и ужаснулись: весь персонал разбежался, уехав работать за рубеж, поэтому для обслуживания русских туристов приходится массово завозить таджиков, узбеков и казахов

Египет и страны Ближнего Востока, и прежде всего из Персидского залива, такие как ОАЭ, «переманивают» у Турции не только российских туристов. Турецкие отели подсчитали и ужаснулись: весь персонал уехал работать за рубеж, привлечённый более высокими зарплатами. Поэтому для обслуживания туристов, в том числе и русских, приходится массово завозить таджиков, узбеков и казахов. Как заявило руководство Совета директоров Турецкой ассоциации инвесторов в туризм (TTYD), после пандемии не меньше 100 тыс. работников сферы туризма уехали за границу.

«До пандемии у нас было достаточно человеческих ресурсов. Однако мы не смогли этот человеческий ресурс сохранить. Все, от охранников до парикмахеров, от обслуживающего персонала до поваров, переводятся на Аравийский полуостров», — заявила президент TTYD Оя Нарин. Причина очевидная — финансовая. В этих странах работники сферы туризма могут зарабатывать 3-5 тысяч долларов в месяц, что существенно выше, чем в Турции.

Туркам же приходится завозить «гастарбайтеров», причем из знакомого всем россиянами источника. «Нам приходится настолько тяжело, что мы привлекаем персонал в Анталию, заключая договоры со школами Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Казахстана. Мы даем людям, приезжающим из этих стран, зарплату в размере 500-600 долларов плюс питание и проживание", — заявила эксперт.

Турецкий персонал мигрирует даже в Египет, занимая там, правда, «хлебные» места и высокие посты. Как заявили в TTYD, в отелях Египта турки всегда есть в высшем руководстве, на ключевых позициях — официантах и поварах.

Как отметили турецкие эксперты, среди основных проблем в Турции — это сезонная занятость. Большинство отелей работает 200 дней в году, и поэтому в отельном секторе наблюдается «постоянная нехватка денежных средств». А также высокая инфляция и курсовое давление, которое приводит к тому, что цены для туристов в Турции выше, чем у конкурентов.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.

Источник: tourprom.ru

Next Post

Бренд Izeta показал новую летнюю коллекцию

Бренд Izeta показал новую летнюю коллекцию. В дропе можно найти костюмные «двойки» с брюками галифе на высокой посадке. Работая над гаммой коллекции, основательница марки Изета Гаджиева черпала вдохновение в архитектуре южных стран, поэтому ключевыми оттенками стали песочный и терракотовый. Специально для кожаных изделий (шорт, юбок и курток) были выбраны цвета […]